Добавки для производства асфальта
Дорожно-строительная химия является неотъемлемой частью дорожного строительства.
Сейчас невозможно представить производство дорожно-строительных материалов, без применения специальных добавок, причем в ряде случаев качество дороги будет напрямую зависеть от качества примененных добавок.
Так, например, основополагающую роль при производстве ЩМА (щебеночно-мастичных асфальтобетонов) играет стабилизирующая добавка на основе фиброволокна, а при производстве битумных эмульсий – эмульгаторы, и так далее.
Эмульгатор - это продукт, необходимый для производства битумной эмульсии.
Эмульгаторы бывают двух типов - анионые и катионые для производства стандартных и специализированных битумных эмульсий, а так же различаются по скорости распада произведенной эмульсии на быстрые, средние и медленные.
Эмульгаторы добавляются в емкость приготовления водной фазы на эмульсионной установке. Дозировка зависит от типа и рецепта производимой эмульсии и расчитывается от веса готовой эмульсии.
Добавки поставляются либо в 200 литровых бочках, либо в кубах IBC (1000 литров).
Фиброволокна добавляются в асфальт, чтобы стабилизировать и загустить битумное вяжущее, а так же с целью увеличения количества битума и соответственно предотвратить его стекание. Применяются при производстве щебеночно-мастичных асфальтобетонов (ЩМА), которые отличаются повышенной термостойкостью и сопротивляемостью к деформациям.
Гранулы дозируют непосредственно в смеситель во время фазы перемешивания.
Дозировка зависит от требуемых характеристик битумного составляющего.
В среднем, дозировка варьируется между 0,1% и 0,5% от веса инертных. Фиброволокна поставляются в 500 килограмовых мешках по два на паллете.
Активированный минеральный порошок обладает комплексными свойствами и позволяет увеличить сцепление с поверхностью мелких и крупных зерен, увеличивая тем самым плотность, прочность и водостойкость асфальтобетонных смесей.